МОСКВА, 28 дек – РИА Новости. Занятия спортом и легкие физические упражнения заметно улучшают память не только взрослых и подростков, но и пожилых людей и лиц, страдающих от ранних форм болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний, заявляют медики в статье, опубликованной в American Journal of Neurology.
В последние годы сразу несколько групп исследователей выяснили, что интенсивные занятия спортом и зарядка заметно улучшают работу мозга. К примеру, в 2008 году австралийские ученые обнаружили, что 50-минутные прогулки заметно улучшили память и концентрацию у пожилых людей, а в 2015 году их итальянские коллеги показали, что физические упражнения помогают нервным клеткам формировать новые связи с другими нейронами при травмах или освоении новых навыков.
Большая часть таких опытов, как отмечает Петерсен, проводилась на двух категориях людей, которым ухудшение памяти угрожает меньше всего – на студентах и подростках и на здоровых взрослых, не страдающих от ранней болезни Альцгеймера, слабоумия и прочих проблем с работой мозга.
Петерсен и его коллеги попытались исправить этот недостаток, проанализировав и объединив результаты тех проектов, авторы которых наблюдали за влиянием зарядки и прогулок на здоровье пожилых людей и носителей ранней формы болезни Альцгеймера.
Как выяснили медики, прогулки, зарядка и другие легкие формы физической нагрузки действительно помогают пожилым людям с проблемной памятью, замедляя ее дальнейшее ухудшение по сравнению с тем, как это происходит у их сверстников, не занимающихся спортом.
По расчетам Петерсена и его команды, максимальных плюсов от зарядки и фитнеса можно достичь, если тратить примерно 150 минут в неделю на различные виды зарядки. Ученый отмечает, что не обязательно "убивать" себя – достаточно легких упражнений, от которых тело начинает потеть.
"Нужно перестать смотреть на старение как на некий пассивный процесс, на который мы никак не влияем. К примеру, если лично я начну терять память примерно в 72 года, я могу начать заниматься спортом и отодвинуть начало этого процесса к 75 или даже 78 году жизни. Это очень большая разница для меня лично", — заключает Петерсен.